карта сайта

 

  карта сайта

Томар (Tomar)

Томар – город, где каждый камень свидетельствует о долгих годах португальской истории. Здесь старые дома с балкончиками из кованного железа упорно отстаивают свое право на жизнь. Планировка города имеет форму креста, концы которого обращены к четырем частям света, а в перекрестии лежит площадь Республики. Соответственно этому принципу расположены и основные памятники города-столицы тамплиеров. Монастырь Ордена Христа обращен на Запад, на Восток смотрит Монастырь Санта Ирия, на Север – Монастырь Анунсиада и на Юг – Монастырь Сан Франсишко.

Монастырь Христа (Convento de Cristo)

Монастырь Христа (Convento de Cristo) – это крупнейшее и ценнейшее творение эпохи Ренессанса в Португалии.
Самый большой монастырский ансамбль в Португалии этот монастырь  возник на месте бывшей римской колонии.
В пределах древних укреплений находится восьмисторонняя часовня (постройка XII века), которая была стандартным стилем архитектуры ордена. Эта восьмиугольная форма строения, которое тамплиеры, как полагают, взяли от мусульманского "Скального Купола" в Иерусалиме (Мечеть Омара) и несет тройное значение, как тамплиерам, так и масонам. Во-первых, его восемь стенок сформировали структурно стабильное здание. Во-вторых, вера в символ ордена - восьмиконечный крест, который может быть легко вписан в пределах границ восьмиугольника. И, наконец, восьмиугольник, особенно когда вписан в пределы круга, сформировал священную геометрию, связанную с гностическими верованиями. Существует теория, что в пределах этой восьмиугольной часовни, называемой "Charola", происходила инициация неофитов.
Изначально это была сирийская постройка, но со временем были внесены некоторые изменения в облик и архитектуру строения и в итоге оно превратилось в великолепный шедевр архитектурного стиля мануэлино и было занесено ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.
Во времена Генриха Мореплавателя здесь появился клуатр - кладбище, а в эпоху Ренессанса - главный клуатр. Церковь окружена целым лабиринтом последовательно и на разной высоте расположенных галерей.
Во времена короля Мануэла I часовня подверглась серьезной перестройке и превратилась в главный придел с великолепным порталом в стиле эпохи Возрождения, на котором изображено возведение на престол Святой Девы Марии. Настоящей жемчужиной является знаменитое окно в стиле мануэлино в Зале Капитула. Ограда монастыря Христа повторяет контур Национального лесного парка Сети-Монтиш. Это великолепный образец парка в позднем романтическом стиле, великолепно сочетающий открытые пространства и тенистые участки с извилистыми дорогами. В этом лесном массиве сохранились фрагменты строений XVII века, а также есть дорожки и площадки для физических упражнений.

Церковь  Санта Мария ду Оливел (Igreja Santa Maria do Olivel)
Другое мистическое место тамплиеров -это Церковь Santa Maria do Olivel, построенная в Португалии, чтобы быть родительской Церковью всех церквей в Африке, Азии и даже Америке. Ее основное отличие - большое окно на переднем фасаде, украшенное витражом, содержащим символ тамплиеров (восьмиконечный крест). В Santa Maria do Olivel захоронено тело магистра Гуалдима Паиса, того, кто сделал Tomar областью тамплиеров.

Город Томар хранит не только множество свидетельств времен Христианской Реконкисты (борьбы против арабских завоевателей), но также и памятники иудейской культуры и религии такие, как, например, Синагога. Сегодня здесь расположился Лузо-иудейский музей Абрама Закуту.

Лузо –иудейский музей Абрама Закуту (Museu Luso-Hebraico de Abraham Zacuto – Sinagoga)
Несмотря на скромный фасад, что является типичным для иудейских храмов в христианском мире, внутреннее убранство небольшой синагоги Томара производит на посетителей сильное впечатление. Потолок поддерживается четырьмя колоннами, которые символизируют матерей Израиля: Сару, Рахиль, Ребекку и Лию. Колонны соединяются 12-ю арками, которые символизируют 12 колен Израиля, а по углам культового зала расположены четыре глиняных кувшина, которые усиливают звук голоса.
Эта синагога был построена по повелению принца Генриха Мореплавателя в знак благодарности местной еврейской общине, которая частично финансировала его морские экспедиции в эпоху Великих географических открытий.

После изгнания евреев из Португалии в 1496 году синагога была закрыта, а в дальнейшим использовалась в различных целях. В 1920 году Самуэль Шварц приобрел здание синагоги в собственность и подарил его государству с условием, что здесь будет устроен Лузо-еврейский музей. Сегодня в этом музее можно видеть ценнейшие экспонаты, связанные с иудаизмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rua Luis de Camoes, 84
Pacos de Ferreira, 4590-596
Portugal

Tlm. +351-916-80-42-41,  e-mail: